Сайт-портфолио
КОВЕНКО НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
учителя химии и биологии
МОУ СОШ № 79 г.Красноярска
Главная | Открытые уроки | Регистрация | Вход
 
Четверг, 02.05.2024, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Открытый урок химии в 8 классе по теме: 
"Покорение химической вершины Количество вещества"  скачать

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
 Тема: «Зависимость скорости химических реакций
 от различных факторов»

Цели урока: сформировать понятие о влиянии на скорость химической реакции природы реагирующих веществ, их концентрации, степени измельченности, температуры; развивать навыки экспериментальной работы, универсальные способы мыследеятельности, навыки коллективного труда, общие умения коммуникации; прививать нормы социальной жизни: умение договариваться, разговаривать тихо, вежливо обращаться друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Вид урока: урок - лабораторная работа.

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые.

 

Формы работы: фронтальная оргформа, самостоятельная, малая группа (МГ), пары сменного состава (ПСС).

 

Оборудование:  растворы – серной кислоты, тиосульфата натрия, порошок оксида меди (II), гранулы цинка и алюминия,  порошки – алюминия, цинка, железа, пробирки, спиртовки, спички, держатели для пробирок; карточки ВТ.

 

Ход урока: 
Организационный момент.
Работа по методике взаимотренаж (ВТ).
На доске написана тема урока. Вместе с учащимися выясняем цель урока.  «Скажите, а каким образом мы можем достигнуть нашей цели?»
Изучение новой темы. На столах у каждой группы стоят реактивы и приложены инструкции по выполнению практических опытов. 

А) вводное слово учителя: «У каждого вещества свой характер, темперамент, своя скорость взаимодействия с реагентом. Например, металл и кислота. Каждый из них оказывает свое влияние на скорость реакции. В ряду активности после водорода металлы не реагируют с кислотами. А как ведут себя другие металлы? (Ответы детей).

У вас на столах имеются инструкции к проведению опытов. По инструкции №1 предлагаю провести сейчас опыт. Не забываем про ТБ при работе с кислотами. После проведения опыта обсудите в группе результаты и сделайте выводы о факторе, который влияет на скорость реакции.»

Каждая группа высказывает свое мнение, выбираем правильный ответ, учитель фиксирует на доске список факторов.

Б) опыт по инструкции №2.

В) опыт по инструкции №3.

Закон Вант-Гоффа (1884г). Запись закона в тетрадь.

Г) опыт по инструкции №4.

После того, как все факторы записаны на доске, учитель предлагает записать их в тетрадь.
«Вспомним, какие бывают вещества по агрегатному состоянию? (Ответы детей).

Реакции тоже можно классифицировать по агрегатному состоянию или по фазности.»

 

Схема на доске:

 

РЕАКЦИИ

 

 


ГОМОГЕННЫЕ                               ГЕТЕРОГЕННЫЕ

(однофазные)                                      (разнофазные)

 

 

 

Одинаковое агрегатное состояние                                                    Разные по агрегатному состоянию
                            
 

Пример:                                                                                        Пример:

        Газ+газ                                                                                        газ+жидкость

Твердое в-во+ Твердое в-во                                      Твердое в-во+  жидкость
                                               
Жидкость+ жидкость           

 

Учащиеся сами приводят эти примеры.

 
Рефлексия. 

Что удалось на сегодняшнем уроке? 

Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Каково ваше настроение?

Что бы вы хотели пожелать на будущее?

 
Дом.задание: Записать примеры реакций в виде уравнений. Определить типы реакций.

   
Открытый урок в 8 классе.
Тема: «Типы химических реакций»

Цели урока: сформировать представление о классификации химических реакций, формировать умение классифицировать химические реакции, развивать коммуникативные навыки через общение в паре.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

 

План урока:
Организационный момент.
Повторение и закрепление пройденного материала.
изучение нового материала.
Закрепление.
Итог урока, домашнее задание.
Рефлексия.

 

II. Повторение и закрепление изученного.

Работа по карточкам взаимотренажа (ВТ)- 10 мин.

III. Изучение нового материала. (10мин.)

На доске схема –конспект.

Самостоятельная работа с учебником и после чтения текста, обсуждение его в паре, сформулировать партнеру определения всех типов реакций, затем фронтальный опрос класса.

При определении реакции замещения сделать акцент на ряд активности металлов. Зарисовать схему в тетрадь.

 

IV. Закрепление.
На доске схема 2, со схематическими рисунками уравнений хим.реакций. Задание классу: определить (устно) к какому типу они относятся, и зарисовать в тетради придуманные схемы для двух других типов реакций.
стр.108. задание 1 по вариантам.

1вар.- а,в,д                    2 ученика выполняют это задание, затем меняются 2вар. – б,г,е                   для взаимопроверки.

 

На местах тоже взаимопроверка.

Вопрос учителя: кто выполнил без ошибок?

 

V. Подведение итогов урока. 

1. Что мы сегодня изучали?

2. Какие типы реакций вам теперь известны?

д\з параграф 21.

VI. Рефлексия.

Что удалось на сегодняшнем уроке? 

Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Каково ваше настроение?

Что бы вы хотели пожелать на будущее?

 

 

 
Самоанализ урока в 8 классе.

 

Перед проведением данного урока руководствовалась программой О.С.Габриеляна. В блоке «Основные классы неорганических соединений» урок «Типы химических реакций» 14 по счету, взаимосвязан с предыдущими темами, так как в них изучались основные классы соединений, где учащиеся узнали, что вещества, относящиеся к одному классу обладают сходными химическими свойствами.

 

Триединая цель урока:

Обучающая – сформировать представления о классификации химических реакций;

Развивающая – формирование умений классифицировать химические реакции.

 

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны уметь приводить примеры реакций различных типов.

 

Планируемые результаты развития: должны уметь классифицировать реакции.

 

Формы организации урока: парная, индивидуальная, фронтальная.

 

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (схемы), практические (упражнения).

 

Самостоятельная работа учащихся: с учебником, письменная работа в тетради.

 

Учебные возможности класса: 50% учащихся хорошо с пониманием воспринимают учебный материал.

    
Урок-путешествие по теме:
 «Жизнь на Земле»



Цели урока: обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение четко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно, развивать самооценку.

 

Оборудование: 2 магнитных доски; карточки с заданиями; для практической работы – предметные стекла, лук, иглы, йод, вода, салфетки, микроскоп; доска, мел; 2 открытки.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Моя Земля.

Знакомы мне на ней

И даль полей,

И сена запах мятный.

Вдали – она дороже и родней.

Вблизи – она подробней и понятней.

(Шиляев А.)

 

Деление ребят на группы при помощи разрезанной открытки.

 

Игра «Пинг-понг». 

 

Я даю в каждую группу карточку с вопросами и 3 минуты на обсуждение, затем каждый выбирает себе вопрос, на который он будет отвечать. (Вопросы на карточках)

 

 

Так как у нас урок-путешествие, то мы прибыли с Вами на первую станцию под названием «Клетка». Здесь нас ждут 2 задания. 

1 задание: вы должны установить соответствие между органоидами клетки и функциями. (Раздаются карточки  в группы. Затем они меняются ими для взаимопроверки. Я даю контрольный вариант карточки.)

2 задание: практическая работа «Приготовление препарата кожицы лука». После выполнения один из группы рассказывает о последовательности своих действий.

Оценка работы групп на доске, а дети в листах самооценки.

 

Мы движемся с Вами дальше и вот наша следующая станция «Живые организмы и среда их обитания».

1 задание: на магнитной доске прикреплены схемы. Вы должны, посовещавшись, составить аналогичную схему, пользуясь данными словами или попытаться составить свою схему. (см. приложение)

2 задание: Вам даны карточки с описанием какой-то среды обитания организмов. Вы должны вставить пропущенные слова в текст и отгадать какая это среда обитания.

Оценка групп на доске, дети в своих листах самооценки.

 

 

Итак, следующая станция называется «Природные зоны Земли».

Игра «Угадай-ка»

От каждой группы вызываем по 1 человеку. Он вытягивает карточку с названием природной зоны. Затем команда задает вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Они должны отгадать зону Земли.

 

Следующая станция «Моря и океаны». Группы получают по одной карточке со схемой; необходимо заполнить ее до конца. Можно воспользоваться учебником 

(с. 126)

 

Заключение, рефлексия.

А теперь, когда наше путешествие завершилось, давайте посмотрим на доску. Как мы сегодня работали? Хорошо или плохо? (Отметить работу групп в целом за урок, их активность, дружбу, дисциплину внутри группы)

 

Вопросы для рефлексии: 

Вам понравилось работать?

А с кем больше всего понравилось работать?

Каково ваше настроение?

Чего бы вы хотели пожелать на будущее?

 

Большое спасибо за работу. (Листы самооценки собрать для анализа).
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz